Телефоны: в Турции +90 (538) 322 77 70 - Бота

Автор
Оцените материал
(14 голосов)

В одно аланийское утро, попивая утренний кофе, я включила телевизор (что случается нечасто) и увидела репортаж о том, что в Турции уже который день происходят беспорядки. Признаюсь, репортаж меня несколько напугал.

Дальше – больше. Стали звонить напуганные родственники и друзья. Все задавали один и тот же вопрос: «Вы в порядке? Что у вас происходит?» Оказалось, что министерство иностранных дел Украины, а за ним и России предостерегают своих граждан от поездок в Турцию.

У нас возник закономерный вопрос: «Если всё происходящее в Турецкой Республике интерпретируется уже как революция, то почему же мы ничего не замечаем?» Поинтересовавшись у наших турецких знакомых, мы поняли, что в Алании и Анталии прошли шествия в поддержку митингующих в Стамбуле, которые моя гостившая в то время у нас тётя Галя приняла за марш турецких пионеров.

Мы подумали, что реальная ситуация интересна не только нам, но и нашим читателям, и решили делегировать меня в Стамбул.

Ко мне присоединились и наши новые знакомые Лера и её сын Антон, с которыми мы еще ранней весной сговорились съездить в Стамбул пошопиться. Мы решили отправиться в это путешествие автобусом, поскольку Лера и Антон очень хотели увидеть Турцию поближе. Продолжительность поездки из Алании в Стамбул составила примерно 14 часов. Мы выехали из нашего городка в 17-30 вечера, а в Стамбуле мы были в 8 утра. Я постаралась снимать те городки, через которые лежал наш путь, но, к сожалению, дело было ночью, так что ничего кроме автовокзала показать не удалось.

Итак, мы прибыли в Стамбул в 8 утра, рано. Сели в метро прямо на автовокзале, очень удобно, и отправились на станцию «Аксарай», где нам назначила встречу ещё одна наша знакомая – Ирина.

На встречу к Стамбульскому университету от станции Аксарай мы дошли пешком, оказалось, что это близко. Всю дорогу я внимательно всматривалась в лица людей, пытаясь угадать их настроения. Но никаких признаков «революции», да даже просто того, что в городе происходят беспорядки, я не заметила. Все прохожие были заняты своими делами, обычный будний день большого города.

Справедливости ради надо сказать, что я ехала в Стамбул в большом волнении, конечно, я не подавала виду, что мне страшновато, поскольку близкие и так очень волновались за меня. Насмотревшись новостей, я воображала, что приеду в город, охваченный протестным движением, вспомнились строки из стихотворения Михалкова:

Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу.
Рабочий тащит пулемет.
Сейчас он вступит в бой…

Всё-таки, как ни крути, СМИ – это, действительно, четвёртая власть. Кроме того, сильно нагнетали знакомые, которые в большом волнении звонили нам, переживали за нас.

До поездки в Стамбул мы с Володей, конечно же, обсуждали сложившуюся ситуацию и пришли к выводу, что происходящее в Турции – нормальный процесс демократизации общества. Было бы страшно, если бы, напротив, в противостояние с официальной властью вступили исламисты, как, например, в Египте. А то, что происходит, не может не радовать нас, мы тоже, как и прогрессивные турки, не хотим, чтобы в Турции пляжи были разделены на женские и мужские.

Конечно, как люди неравнодушные, мы беседовали с теми из наших турецких знакомых, кто находится в оппозиции к официальной власти. Они говорят, что, к сожалению, этот всплеск ни к каким коренным изменениям не приведёт, поскольку ни один из лидеров оппозиционных партий не возглавил данного движения. Уж не знаю, радоваться этому факту или расстраиваться.

Ну, вернусь к своей поездке. В общем, передвигаясь по Стамбулу, я была в некотором напряжении, всё ждала, что из-за какого-нибудь угла выйдет огромная толпа беснующихся людей. Но ничего подобного не происходило. Туристов было также много, как и во все мои предыдущие поездки. Единственное, что немного омрачило наше пребывание – это начавшийся дождик. Тут в Стамбуле очень прикольно, когда начинается дождь, на улицу выходят торговцы зонтами, они продают такие одноразовые клеенчатые зонтики, которые стоят всего 5 лир. Прохожие, вне зависимости от того стамбульцы они или приезжие, с удовольствием эти зонтики покупают. Смутила нас только математика, торговец говорит: «Берите зонтики: 5 лир или 4 доллара». Как мы ни считали, 5 лир никак не хотели конвертироваться в 4 доллара.

Ирина повела нас на рынок Лалили, оказалось, что там в самом разгаре Фестиваль шопинга. Часа полтора-два мы побыли в торговых рядах, но большинство товаров продаётся там оптом, так что большого шопинга не получилось.

Часов в 12 дня мы попрощались с Ирой, и я повела Леру и Антона в большой торговый центр «History», где я обычно покупаю то, что мне нужно из одежды. Пары часов нам хватило на то, чтобы обойти его и купить всё, или почти всё, что каждый запланировал. Удивительно, как много своих земляков я повстречала в этом торговом центре, и как приятно было слышать родную казахскую речь.

Около 14-30 мы пообедали там же на фуд-корте и отправились кто куда. Лера с Антоном отправились обратно в Лалили, а я поехала на площадь Таксим совершать свою миссию.

Добиралась от Аксарая до Таксима я так: сначала села в трамвай, доехала до станции «Кабаташ», там пересела на фуникулёр и доехала до «Таксима», это всего одна остановка. Надо заметить, что стамбульское метро всё как-то «разорвано», да и назвать его «метро» достаточно сложно. Трамвайные линии, подземка, фуникулёр, метро – и они между собой не пересекаются, чтобы пересесть из метро в трамвай, нужно выйти, купить жетон и войти на трамвайную остановку. Неприятно удивило подорожание проезда: в прошлом году 1 поездка стоила 2 лиры, в этом году уже 3 лиры.

Добралась до Таксима без каких-либо приключений. Должна сказать, что город живёт в обычном режиме: стамбульцы проживают свои обычные будни, туристы знакомятся с достопримечательностями этого удивительного города, торговцы торгуют, шопники шопятся...

Когда я выходила на площадь Таксим, даже зажмурилась, очень боялась разочароваться, подумала: «А вдруг на самом деле всё не так как мне хотелось бы? Вдруг я выйду сейчас и увижу «войну», вдруг на меня набросятся агрессивные потомки османов?» Но как только я услышала: «Буйрун! Буйрун!», - от сердца отлегло. Это местные торговцы устроились на площади и торгуют кто чем. Кто-то традиционными турецкими бубликами – симитами, кто-то порезанными на дольки арбузами, кто-то водой. А кто-то масками, очками и касками, – это уже «обмундирование» бастующих.

Людей на площади оказалось много, когда пригляделась, поняла, что большинство – это такие же, как я, любопытствующие. Стало спокойнее. Начала съёмку, прошлась по площади, зашла в сам парк Гези. Меня очень удивило то, что никакой суеты, никакой паники, никакого негатива я не увидела. Было ощущение, что это палаточный городок какого-то студенческого отряда, да и возраст людей на площади соответствующий – в большинстве молодежь.

Поснимав площадь и парк, я отправилась на «шопинговую» аллею Таксима, кто бывал там, знают. Это такая пешеходная улица, по обеим сторонам которой расположены магазины. Я зашла в один из них, приобрела себе босоножки и отправилась было дальше, но вдруг услышала громкие голоса и аплодисменты. Оказалось, что снизу в сторону площади Таксим движется группа людей человек 20-30 с транспарантами и речёвками. Интересно, что большинство из гуляющих аплодисментами поддерживали эту группу.

Пройдясь по магазинам, я отправилась в сторону Таксима, чтобы уехать на автовокзал, выйдя на площадь, я поняла, что как раз в это время только начался непосредственно митинг. При этом полицейские явно скучали, а участники митинга явно были в хорошем настроении. К сожалению, дальше вести съёмку я не могла, нужно было успеть на отправляющийся в Аланию автобус.

Вчера в обед мы вернулись в Аланию очень уставшими, но с чувством исполненного долга. Кроме репортажа о ситуации в Стамбуле я привезла: роскошные кроссовки для Володи, спортивные сандалии для себя, несколько симпатичных брючек, отличный рюкзак от «Columbia», ну и так, всякие мелкие вещички.

Я ехала в Стамбул для того, чтобы успокоить наших родных, читателей нашего сайта, наших клиентов, и, конечно, успокоиться самой. Я ни в коем случае не утверждаю, что в Стамбуле ничего не происходит, нет. События носят скорее локальный характер и, скорее всего, общество уже выпустило пар и сейчас противостояние находится на финальной стадии. Уверена, еще через пару недель всё утрясётся.

Сегодня просматривая отснятый материал, я сделала для себя еще один оптимистический вывод: за кадром периодически слышен смех, а это очень хороший знак!

Видео о моём посещении площади Таксим смотрите здесь…

Удачи вам, люди!

Прочитано 5869 раз
Оцените материал
(14 голосов)
Другие материалы в этой категории: « Волшебная пещера Дим Я с детства люблю собак »